Проблему с пробками в Волгограде будут решать обходным путем
Правительством Волгоградской области объявлен аукцион на строительство и эксплуатацию объездной автомагистрали Волгограда. Уже в 2014 году будут подведены итоги конкурса, и подрядчик сможет начать работу.
Эксперты единодушны во мнении: Волгоград остро нуждается в объездной дороге.
– Москва и Питер давно имеют подобные проекты, как и сибирские крупные города, и южные, – комментирует Сергей Алексиков, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ. – Транспортная интенсивность с каждым годом растет, вызывая пробки и повышая нагрузку на дорожное полотно. Проезжая часть разрушается. Через единственную магистраль проходят все межрегиональные и внутренние потоки. Загрузка транспорта достигает предельных значений по нормативам. Средняя скорость в Волгограде в среднем 25 километров в час, при том, что оптимальная скорость движения транспортного потока в мегаполисе – 35 километров.
Напомним, весь транзитный транспорт, как грузовой, так и легковые машины, вынуждены, проезжая через Волгоградскую область, пересекать областной центр. Новая трасса позволит сократить время в пути через регион для транзитного транспорта и разгрузить дорожную сеть Волгограда.
– Большегрузный многотонный транспорт волей-неволей идет через город, так как другой дороги просто нет, – констатирует Константин Еромощенко, председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. – Современные 30-60-тонные фуры ходят по старым городским трассам, не рассчитанным на такую нагрузку, продавливают магистрали, создают колейность. Весь этот поток надо выводить, как это есть в крупных региональных центрах. Задача: фактически вывести транзит с московской трассы «М-6» на южную трассу, не заезжая в Волгоград. Это большие затраты, но они окупятся. Работы будут выполняться в рамках концессионного соглашения на условиях частно-государственного партнерства. Общий объем инвестиций в строительство южной части магистрали протяженностью 46 километров оценивается в 20 млрд рублей.
– Для возведения дороги будут привлечены средства федерального гранта в размере 7,5 млрд рублей, а также инвестиционное финансирование без использования регионального бюджета, – отметил первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Роланд Херианов.
Завершить строительство объездной дороги планируется к 2018 году. Проезд по объездной дороге будет платным, в первую очередь для крупногабаритных большегрузов.
Обход Волгограда будет начинаться в районе поселка Чапурники Светлоярского района, завершится южный участок трассы выездом на поселок Самофаловка Городищенского района. Таким образом, магистраль соединит три федеральные автодороги: М-21 «Волгоград – Каменск-Шахтинский», М-6 «Каспий» и «Подъезд к городу Элиста». При этом строительство объездной дороги предполагает возведение и всей придорожной инфраструктуры, включая логистические центры и объекты бизнеса.
Итоги конкурса на право заключения соглашения на строительство и эксплуатацию автодороги «Обход Волгограда. Южная часть» будут подведены осенью. А уже в следующем году планируется объявить конкурс на концессию по северной части объездной дороги. Отметим, общая протяженность трассы «Обход Волгограда» составит почти 100 километров.