Эксперты: Кризис в туриндустрии еще не преодолен
Начало высокого туристического сезона 2014 года в России ознаменовалось скандалами – прекратили деятельность старейшие игроки рынка: туркомпания «Нева», туроператоры «Идеал-тур», «Лабиринт», «Роза ветров Мир» и «Экспо-тур». Итак лишившиеся долгожданного отпуска туристы, могли рассчитывать на возврат лишь нескольких тысяч рублей из страховых выплат.
Сегодня, спустя более двух месяцев, эксперты констатируют – кризис в туриндустрии не преодолен. Риск остаться без кровно заработанного отпуска велик, как и прежде. Но снизить его можно, причем за счет собственной осмотрительности.
- Не стоит соглашаться на уговоры туроператоров приобрести путевки у них напрямую, - говорит руководитель общественной организации «Волгоградский Союз туриндустрии» Татьяна Власова. - Туроператоры - это компании, которые специализируются на создании туров. Они заняты формированием комплекса услуг: разработкой маршрутов, бронированием отелей и мест в самолетах, организацией трансферов и экскурсионных программ. Туроператор не имеет права торговать путевками напрямую в розницу. В соответствии с российским законодательством, продажа всех туров без исключения должна осуществляться только через турагентства.
Меж тем, туроператоры нередко придумывают обходные пути – открывают собственные туристические агентства и торгуют через них только собственными турами без возможности выбора другого оператора. «Именно среди таких операторских компаний как показывает практика, гораздо больше мошенников, чем среди независимых турагентств» - отмечает Власова. Поэтому ориентироваться эксперты рекомендуют именно на последних.
- Во-первых, это дает больше гарантий на то, что отпуск все-таки состоится, - говорит представитель одного из волгоградских турагентств. - Во-вторых, только через турагентства клиенты могут получить полноценные консультации, основанные на личном опыте менеджера организации. Вам подробно расскажут о месте, куда вы направляетесь, во всех деталях опишут выбранный отель, дадут инструкции, как себя вести в различных ситуациях, чего не стоит делать в незнакомой стране, куда звонить или идти «если что». И наконец, только в независимом турагентстве возможен выбор среди предложений нескольких туроператоров.
Но и здесь действует правило «доверяй, но проверяй». А проверить, по словам волгоградских экспертов, турагентства можно по трем признакам: состоит ли турагенство в общероссийском реестре, сколько лет работает на рынке и какие условия предлагает своим клиентам в заключаемых договорах.
- И здесь опасаться следует сетевых агентств, - продолжает руководитель общественной организации «Волгоградский Союз туриндустрии». – Нередки случаи, когда представители «сетевиков» живут в кредит. А это значит, у их клиентов нет никаких гарантий на то, что завтра они не разорятся, как это произошло в начале высокого туристического сезона в этом году с рядом представителей туриндустрии. Кроме того, бегите от тех, кто клятвенно обещает несмотря ни на что выполнить свои обязательства. Как и от тех, кто предлагает «выгодные» скидки – состояние российской экономики не дает для этого ни одного объективного повода.