Региональная власть «разморозила» строительство тоннеля на Тулака
Стройка прокола на Тулака серьезно отстает от графика – работы на объекте не финансировались регионом с прошлого года. На исправление ситуации по указанию Андрея Бочарова выделено почти 70 млн рублей из областного бюджета.
Инспекция дорожного объекта состоялась во вторник – в ней приняли участие глава региона Андрей Бочаров, министр транспорта и дорожного строительства Владимир Удалов и руководитель фирмы-подрядчика. Выяснилось, что начиная с прошлого года, работы здесь не финансировались регионом вообще, вследствие чего стройка выбилась из графика, и ее планировали свернуть вовсе.
Автомобильный тоннель под железной дорогой в районе Тулака – один из самых ожидаемых волгоградцами дорожный объект. Он послужил бы соединению южной и северной части города, избавив город от многочасовых пробок на переезде. Работа периодически замораживалась из-за отсутствия должного финансирования. Критическая ситуация обострилась в этом году – подрядчик работал в долг, денег из бюджета не поступало, график срывался.
Глава региона был проинформирован о критическом положении дел на объекте – Андрей Бочаров распорядился в кратчайшие сроки финансовую проблему решить.
– Долги бюджета подрядчику уже погашены полностью, кроме того, проведены два авансовых платежа, и теперь стоит задача – наращивать объемы строительства, чтобы попытаться наверстать упущенное время, – пояснил глава областного Минтранса Владимир Удалов.
Бочаров дал указание включить тоннель на Тулака в перечень приоритетных дорожных строек – финансирование в этом случае будет производиться в полном объеме и в срок.
– Глава региона поставил задачу синхронизировать платежи с выполнением работ и оказать необходимое содействие подрядчику, чтобы максимально ускорить сдачу тоннеля, – сообщил на выездном совещании руководитель областного Минтранса Владимир Удалов.
Сегодня объект готов на 70 процентов – выполнены самые масштабные работы. Закончено возведение «проколов» под двумя железнодорожными путями, идет армирование конструкций и бетонирование стен. Компании-подрядчику «Волгоградметрострой» предстоит проложить один из участков трассы, где необходимо решить технологически сложный вопрос, связанный с отведением большого количества грунтовых вод. Кроме того, впереди – строительство развязки на пересечении улиц Казахская и Электролесовская. Однако учитывая помощь, оказанную главой региона, подрядчик готов форсировать темпы работ - перечисленные средства уже позволяют ему закупить необходимые материалы и увеличить количество строителей на объекте.