Новые трамваи российского производства пройдут обкатку в Волгограде
Подробный план сотрудничества волгоградская делегация обсудила на производственной площадке в Екатеринбурге. По словам помощника главы региона Василия Галушкина, переговоры прошли успешно: специалисты рассчитывают, что предстоящая пробная поставка трамваев станет одним из этапов «дорожной карты» транспортно-логистического развития Волгограда. Задачу реализации такой комплексной стратегии в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года поставил перед правительством региона и мэрией города Андрей Бочаров.
Согласно достигнутым договоренностям, уже до конца ноября компания «Уралтрансмаш» отправит в Волгоград для обкатки два новых трамвая. Специалисты осмотрели их на заводской базе в Екатеринбурге и приняли решение, что низкопольные одно- и трехсекционные образцы техники будут испытаны в реальных условиях на волгоградских маршрутах №2 и №10.
– Если качество подвижного состава устроит заказчика, то правительство области будет договариваться о расширении сотрудничества с поставщиком, - пояснил помощник губернатора Василий Галушкин.
Задачу разработки новой стратегии транспортно-логистического развития областного центра перед мэрией Волгограда и правительством области поставил губернатор Бочаров. Экспертам предстоит проанализировать востребованность всех городских маршрутов и предложить эффективную и комфортную схему пассажирских перевозок. В едином комплексе будут решаться и вопросы обновления подвижного состава и коммуникаций.
Как сообщили в областном правительстве, сегодня на волгоградских маршрутах работает 300 односекционных трамваев, более половины из них – 170 единиц – эксплуатируются уже больше 35 лет. При этом именно электротранспорт является в городе наиболее востребованным — ежедневно по будням им пользуется порядка 400 тысяч пассажиров, а в год эта цифра достигает 94 млн. человек. Большая часть из них — порядка 56-58 миллионов – пользуется именно трамвайным сообщением. Программа модернизации горэлектротранспорта, о которой говорил губернатор, коснется не только техники, но и инженерных коммуникаций. Так, протяженность трамвайных путей в Волгограде составляет 137 км, и сегодня очень многим участкам требуется реконструкция. В этом году по решению Андрея Бочаров работы начались на улице Ангарской – здесь предстоит обновить 2,5 км трамвайного полотна, на эти цели будет направлено порядка 50 млн. рублей. К весне будущего года специалисты заменят старые рельсы, а вместо деревянных шпал уложат железобетонные, срок службы которых составляет более 50 лет. Кроме того, трамвайные пути на Ангарской будут выведены в один уровень с проезжей частью, что позволит функционально расширить улицу для движения машин.