Эксперты поддерживают идею сделать «Обход Волгограда» платным
Правительство региона объявило конкурс на строительство объездной дороги вокруг областного центра. Согласно проекту «Обход Волгограда» будет профинансирован на условиях частно-государственно партнерства и станет одной из немногих платных магистралей в России.
- Проект трассы уже готов, ее протяженность составит 46 км – от села Большие Чапурники в Светлоярском районе до Самофаловки в Городищенском, – сообщили в региональном правительстве. – Это позволит пустить в объезд Волгограда весь иногородний транспорт.
Предполагается, что строительство трассы начнется в октябре – ноябре 2014 года, общий объем вложений в строительство южной части может составить 20 млрд. рублей. В правительстве добавили, что потенциальные инвесторы уже есть, некоторые изъявили желание продолжить объездную дорогу в северной части Волгоградской области – от Самофаловки до Пичуги Дубовского района. В таком случае протяженность объездной дороги составит 98 км.
Сопоставимый проект реализован в Санкт-Петербурге. В городе на Неве стоимость проезда по такой трассе составляет около 3,5 руб. за километр. При такой цене стоимость обход Волгограда обойдется в 350 рублей.
По мнению Армена Оганесяна, председателя регионального отделения организации «Движение автомобилистов России», окупаемость проекта составит порядка 15 лет. При этом эксперт не сомневается в необходимости строительства объездной магистрали, подчеркивая. Что эта должна быть очень качественная работа.
- Дорогу нужно строить по европейским стандартам качества. Во-первых, думаю, следует использовать гранитный щебень, а не известняковый. Соответствующим должно быть и основание: в Европе это цементно-бетонная подложка. Если ее используем и мы, то качество дороги увеличится многократно, лет 30-40 никто о ремонте и думать не будет.
По словам Оганесяна, наличие объездной дороги не обременит водителей большегрузов. Даже наоборот: они смогут сэкономить на бензине, расход которого существенно повышается в городской черте.
- Многие считают, что эту дорогу следовало бы сделать государственной, потому что к платным трассам мы еще не привыкли, - комментирует Андрей Удахин, председатель комитета по развитию потребительского рынка Волгоградской торгово-промышленной палаты. - Но с другой стороны, стереотипы надо ломать. Благодаря этой дороге наш город, наконец, освободится от фур и часовых пробок. Такой вариант сотрудничества очень выгоден: государство сможет направить сэкономленные средства на реконструкцию и строительство других объектов дорожной инфраструктуры. При этом инвесторы получат дополнительную прибыль.