Эксперты: Фестиваль болельщиков – задел на будущее для волгоградского бизнеса
Наступившее лето пройдет в Волгограде под знаком мирового мундиаля. С 12 июня по 13 июля город станет «фан-зоной» международного фестиваля болельщиков чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии. Среди волгоградских общественников бытует мнение, что событие мирового масштаба способно стать хорошим импульсом развития местного бизнеса и заделом на будущее, т.е. 2018 год.
Как рассказали «Вечерке» в обладминистрации, пока футболисты будут бороться за первенство в Бразилии, более 15 тысяч волгоградцев и гостей города примут непосредственное участие в культмассовых мероприятиях фестиваля болельщиков. Что, в свою очередь, выгодно скажется на выручке волгоградских бизнесменов и, в результате, на месячной прибыли.
По словам руководителя департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрия Семененко, фестиваль болельщиков – это имиджевое мероприятие, нацеленное на популяризацию футбола и Чемпионата мира в России, то есть подготовку россиян и, в частности, волгоградцев и местного бизнеса к 2018 году.
- Футбольные болельщики и предприниматели смогут уже через несколько дней ощутить атмосферу грандиозного спортивного события, которое ждет волгоградцев и гостей города в 2018 году, - рассказал Дмитрий Семененко. - Ожидается, что на каждом из как минимум пяти мероприятий будут присутствовать по 15 тысяч человек.
Так, в течение месяца на Центральной городской набережной можно будет посмотреть прямые трансляции матчей и поучаствовать в различных развлекательных мероприятиях. Так что все желающие волгоградцы и гости города смогут разделить свои эмоции от матчей крупнейшего футбольного события четырехлетия в компании друзей и других фанатов самой популярной игры в мире. В частности, любители футбола смогут увидеть прямые трансляции из Бразилии матчей открытия и закрытия – 12 июня и 13 июля 2014 года, а также игры группового этапа с участием сборной России – 18, 22 и 26 июня 2014 года. Кроме того, как пояснили в областном комитете по подготовке и проведению матчей ЧМ-2018, возможно, на большом экране пройдут также трансляции и последующих матчей национальной сборной в случае ее выхода из группы.
Помимо этого, в рамках фестиваля болельщиков будут проходить массовые культурные мероприятия, в которых примут участие местные артисты и творческие коллективы, а также организованы спортивные состязания в поддержку российской сборной - чемпионаты по мини-футболу, в которых примут участие студенческие и корпоративные команды, коллективы спортивных школ Волгограда и области.
Сегодня, пока футболисты готовятся к борьбе за первенство в Бразилии, а местные власти к фестивалю болельщиков, волгоградские бизнесмены потирают руки в ожидании пусть не столь большого, но все же весьма значительного наплыва людей. Причем потребительской активности ждут как от гостей города, так и рядовых волгоградцев, пожелавших не остаться в стороне от события мирового масштаба и «поболеть за своих».
- На сегодня, по неофициальным данным уже все волгоградские гостиницы заняты, - рассказала «Вечерке» руководитель популярного волгоградского кафе «Шуры-Муры» Арина Шейгеревич. - Пять тысяч гостей в целом для города цифра не очень большая и вряд ли одно событие способно в корне изменить жизнь города. Но если подобные мероприятия будут проводиться в Волгограде регулярно – это благоприятно скажется на местном бизнесе. А сегодняшний фестиваль болельщиков – это первый импульс развития городской экономики, задел на будущее, улучшающий общий бизнес-климат Волгограда.
При этом, ощутят приятно потолстевшие от прибыли «кошельки», прежде всего, владельцы волгоградских общепитов, гостиниц, представители паркового бизнеса, например, мороженщики, а также владельцы магазинов шаговой доступности и таксисты.