«Волгоградская правда»: Время убирать шлагбаумы
Современный путепровод на 22-м километре автодороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский планируется открыть к августу 2015 года. До начала активной фазы строительства остается менее месяца. Для получения оперативной информации о ходе подготовительных работ и решения возникших вопросов объект посетил глава региона Сергей Боженов.
Многокилометровая пробка автомобилей выстраивается практически от поселка Максима Горького с одной стороны и до Нового Рогачика – с другой. Из-за прохода длинных товарняков, стоянок маневровых тепловозов машины на безымянном переезде «ростовской» трассы стоят по полтора-два часа.
Прибытие на площадку губернатора и профильных министров правительства тоже задержалось, и причина – не только предшествующее совещание, но и осложненное дорожное движение. Сегодня руководство региона, разделяющее трудности автолюбителей, готово подтвердить, что очередная назревшая дорожная проблема получит решение в ближайшее время.
– Этого строительства долго ждали волгоградцы, жители области и соседних регионов, – отметил губернатор Сергей Боженов. – Ко мне поступает множество обращений граждан по вопросам, связанным с состоянием дорожной инфраструктуры – как в городской части, на выездах из Волгограда, так и на магистралях федерального значения. Над решением существующих проблем мы активно работаем. План развития дорожной инфраструктуры утвержден до 2020 года. В числе стратегически важных объектов – строительство путепровода в поселке Гумрак, моста через Ахтубу. Сегодня, благодаря поддержке президента страны Владимира Путина, премьер-министра Дмитрия Медведева и нашим совместным усилиям, мы видим старт строительства еще одного важнейшего объекта, который будет сдан уже в 2015 году.
Путепровод через железную дорогу в районе поселка Максима Горького появится в рамках реконструкции участка автомобильной дороги М-21. Строительство объекта стоимостью 1 млрд 347 млн рублей ведет подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий». Проект разработан ООО «Центр Дорпроект», подрядчиком выступает ООО «Стройновация».
Большая стройка, в отличие от действующего железнодорожного переезда, не создаст помех движению автотранспорта. На время проведения работ будут устроены четыре объездные дороги протяженностью 2,7 км.
Дорожники возведут как непосредственно мостовое сооружение (путепровод), так и подходы к нему. Длина моста составит 114 м, ширина проезжей части – 27 м. Подходы, представляющие собой новую дорогу с четырехполосным движением, пунктом весового контроля и площадками временного содержания транспорта, протянутся более чем на три километра.
Качество дорожного покрытия обеспечат современные технологии и материалы: гидроизоляция, обеспечивающая полную водонепроницаемость деформационных швов, устойчивый к механическому и климатическому воздействиям щебеночно-мастичный асфальтобетон. Продумали проектировщики и вопрос обеспечения безопасности дорожного движения. Путепровод оборудуют усиленным барьерным ограждением, линиями электроосвещения, сигнальными столбиками. Долговечный термопластик обеспечит долгую жизнь горизонтальной разметки.
От начала финансирования и разработки проектной документации до завершения строительства социально-значимого объекта пройдет 20 месяцев. На этом строители не остановятся.
– Строительство путепровода – первый шаг на пути реализации проекта по реконструкции автомобильной дороги Волгоград – Каменск-Шахтинский, – пояснил начальник Упрдор «Каспий» Юрий Сорокин. – В ближайшей перспективе планируем приступить к реконструкции участка автодороги от 11-го до 24,5 км с обходом поселка М. Горького, а затем до 41,8 км с обходом Нового Рогачика и далее по ходу движения.
Отметим, губернатор дал поручение профильным министрам курировать своевременность решения всех возникающих вопросов на строящихся и реконструируемых участках значимых автодорог. Это южный отрезок Третьей продольной, нулевая рокадная трасса вдоль Волги, тоннель на Тулака в Советском районе, реконструкция участков Первой и Второй продольных магистралей.
Между тем, если обеспечение беспрепятственного строительства важнейших инфраструктурных объектов взяло на себя региональное правительство, то ремонт внутренней дорожной сети по-прежнему находится в зоне ответственности городских властей.
– Проблема слишком запущенна, и ремонту внутренних дорог нужно уделять максимальное внимание, – подчеркнул Сергей Боженов. – Есть надежда, что сегодня городские власти вместе с подрядными организациями будут серьезно и качественно ремонтировать дороги – с использованием новых технологий, так, чтобы их каждый год не переделывать.
Светлана Топилина, «Волгоградская правда».