Эксперт: «Евровидение-2014» - апофеоз распада традиционной морали и легализации греха»
По мнению волгоградских экспертов, победа эпатажной Кончиты Вурст обусловлена не только ее вокальными данными и качеством песни. Общеевропейский выбор свидетельствует о весьма тревожном направлении движения общеевропейских ценностей в сторону разрушения традиционной морали и духовных основ.
- Человеку по-настоящему талантливому незачем эпатировать публику, чтобы самоутвердиться, - уверена педагог волгоградской музыкальной школы Ирина Юдичева. - Но среди участников «Евровидения» много людей не очень талантливых, для которых эпатаж - единственный шанс обратить на себя внимание. Если бы песню-победительницу «Rise like a Phoenix» спела не женщина с бородой, а просто красивая певица с хорошим голосом, на неё бы никто не обратил внимания.
- Спустя 58 лет, когда в далеком 1956 году первый конкурс «Евровидение» прошёл в Швейцарии, это мировое музыкальное событие выродилось в красочную телевизионную развлекуху, некое подобие ярмарки, где иногда, конечно, попадаются современные шлягеры, достойные артисты, но с каждым годом это происходит все реже. Сегодня «Евровидение» - это зеркало мировых ценностей, - говорит доктор философских наук, профессор кафедры философии ВГСПУ Ольга Ивановская. - В свете этого победа австрийского участника видится весьма тревожным сигналом. Узаконив гомосексуальные браки, европейцы демонстрируют свою «обновленную» систему ценностей, а, по сути, произошедшую легализацию греха. Именно так относится к данному факту Русская православная церковь согласно ее недавнему заявлению. Считаю, это вызов традиционной культуре. Причем, начало этому было положено еще 2006 году, когда в финале музыкального конкурса «Евровидение» победила финская группа сатанистов Lordi.
К слову, по словам главы синодального информационного отдела РПЦ Владимира Легойды, победа австрийца - это еще одно звено в цепи культурной легитимизации порока в современном мире, попытка закрепления новых культурных норм.
- Процесс легализации того, что Библия именует не иначе, как мерзость - уже давно не новость в современном мире. К сожалению, тенденции в правовом и культурном поле идут параллельными путями, свидетельством чему и являются результаты данного конкурса, - отмечает Владимир Легойда.
Эксперт считает, что культурное признание данного явления «даже опаснее правового, так как нередко предшествует ему: право фиксирует или призвано фиксировать ценностные ориентации общества».
- Соответственно, в современной культуре происходит попытка, увы, вполне успешная, по перемене нравственных и культурных ценностей. Поэтому мне кажется очень странным, когда я слышу в качестве экспертной оценки слова: «Ничего особенного не происходит». В том-то и дело, что изменения совершенно очевидны не только с позиций традиционных религий, - добавляет эксперт.
То, что Украина расположилась строчкой выше России, единогласны эксперты, – уже чистая политика, которой, якобы, нет места на «Евровидении». Еще до старта финального этапа конкурса российские аналитики заявляли - в этом году в Копенгагене нашей стране не светит высокое место по ряду причин. Во-первых, общая антироссийская истерия в Европе в связи с событиями на Украине и в Крыму. Во-вторых, сама песня Shine, написанная греком, была откровенно слабой — вторичной и незапоминающейся. И наконец, Настя и Маша выглядели бледно. В них совсем не было искры, не говоря уже про огонь. Сказывается неопытность - им всего лишь 17, а отсюда и некоторая неуверенность в себе, не идущая в сравнение с «напором» Кончиты Вурст.
- Кроме того, не все поняли, о чем был номер Толмачевых. Качели, веер на заднем плане, сплетённые волосы — греческие постановщики явно перемудрили, а может, специально всё сделали так, чтобы убрать сильного конкурента - Россию. Так что седьмое место, в любом случае, результат неплохой. И вовсе не повод посыпать голову пеплом, - отметил волгоградский культуролог, пожелавший остаться инкогнито.