К ЧМ-2018 в Волгограде обновят трамвайный парк
Как сообщили в пресс-службе областной администрации, новый трамвай поступил в распоряжение вагонного депо № 2 предприятия «Метроэлектротранс». Вместе с образцом продукции в Волгоград прибыли два сотрудники завода «Уралтрансмаш», которые проведут обучение персонала, помогут собрать и подготовить трамвай к эксплуатации. Пробная обкатка вагона пройдет на маршруте № 2 «Детский центр - школа № 36», первые пассажиры смогут совершить поездку на нем уже через две недели.
Основные преимущества новой техники – удобство и комфорте как для пассажиров, так и для водителя, а также энергоэффективность нового транспорта. Модель уральского производства потребляет 2 киловатта электроэнергии на километр, а ныне эксплуатируемые вагоны старого образца — 3,5 киловатта. При этом стоит такой трамвай порядка 17 млн. рублей — почти в два раза дешевле зарубежных аналогов.
Напомним, что договоренность о проведении безвозмездных эксплуатационных испытаний техники была достигнута губернатором Андреем Бочаровым в Москве в ходе переговоров с главой компании «УралВагонЗавод» Олегом Сиенко, в состав которой входит «Уралтрансмаш». Пробная поставка трамваев станет одним из этапов «дорожной карты» транспортно-логистического развития Волгограда в рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.
В настоящее время уточняются параметры дальнейшего сотрудничества Волгоградского региона и уральского завода. В частности, рассматривается возможность поставки в Волгоград в 2015 году еще одной модели городского электротранспорта для обкатки на линии скоростного трамвая, а также закупка вагонов для обновления парка городского электротранспорта.
Сегодня на волгоградских маршрутах работает 300 односекционных трамваев, более половины из них эксплуатируются уже более 35 лет. При этом именно трамваи и троллейбусы являются в областном центре наиболее востребованным транспортом: ежедневно по будням ими пользуются порядка 400 тысяч пассажиров, а в год эта цифра достигает 94 млн. человек. Большая часть из них — порядка 56-58 миллионов – предпочитает трамвайное сообщение.