Штраф за тихую езду в России составит полторы тысячи рублей
Автомобилистов, движущихся со скоростью менее 30 км/час, теперь будут штрафовать на 1-1,5 тысячи рублей. Соответствующий законопроект подписан президентом РФ Владимиром Путиным.
Согласно тексту документа, водитель тихоходного или перевозящего крупногабаритный груз транспортного средства, а также машины, двигающейся со скоростью менее 30 км/час, обязан пропустить следующее за ним авто для обгона или опережения. В противном случае медлительных водителей ждет штраф. Отметим, действие закона распространяется на дороги вне населенных пунктов.
Один из авторов законопроекта, депутат фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов, считает, что закон актуален как в преддверии летнего дачного сезона.
– Летом, наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда впереди едет трактор, перегруженный самосвал или комбайн, еле-еле плетется, а обогнать его через сплошную не представляется возможным, потому что за это предусмотрена санкция в виде большого штрафа, – отметил депутат.
Его коллега, лидер фракции ЛДПР в Волгоградской областной думе Александр Потапов уверен, что закон хорош только для жителей столиц.
– Такое ощущение, что при принятии законопроекта на федеральном уровне некоторые мои коллеги не хотят знать ничего о ситуации за МКАДом, – прокомментировал парламентарий. – Дороги там хорошие, ровненькие. И все в Москве полагают, что вся Россия выглядит также. Между тем, у нас много дорог, где особо не разгонишься.
Александр Потапов подчеркнул, что закон для ряда региона просто неактуален.
– Закон для нашего региона просто неприемлем. Лучше бы решили вопрос с объездом города транзитного транспорта, который нам добивает тут дороги, - считает депутат. – У нас полно проблем в транспортной сфере, тихоходы не представляли особого неудобства.
По мнению волгоградского общественника, председателя Межрегиональной общественной организации "Движение автомобилистов" Армена Оганесяна при принятии подобных законов необходимо советоваться с самими автомобилистами.
– К сожалению, широкой практики одобрение общественностью значимых законов у нас пока не получило. А ведь важно прислушиваться к непосредственным участниками дорожного движения, – замечает Оганесян. – Но какой смысл критиковать закон. Его надо выполнять.