Власти Волгограда планируют закольцевать линейную транспортную схему
Первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов рассказал о планах муниципалитета по развитию дорожно-транспортной структуры города.
Михаил Девятов отметил, что с каждым годом территориальные образования города и области становятся все более тесно связаны между собой, и Волгоград постепенно превращается в так называемую городскую агломерацию (сложную систему, объединенную транспортными, культурными, производственными и др. связями – Ред.), получившую название «Большой Волгоград».
- Образование агломерации накладывает отпечаток на дорожную схему, которая из линейной переходит в кольцевую, - говорит Михаил Девятов. - В сложившейся кольцевой схеме заложены так называемые транспортные диаметры нескольких видов сообщений: автодорожный, водный, железнодорожный и даже воздушный. По каждому из них предусмотрены определенные преобразования.
По словам замглавы Волгограда, одно из самых заметных нововведений коснется железнодорожного сообщения, где в случае одобрения специально разработанного проекта появятся девять пересадочных транспортных узлов. Отметим, такие пункты имеются в Москве и предназначены они для того, чтобы пассажиры, не выходя на улицу, в крытом помещении, могли беспрепятственно пересаживаться на различные виды городского транспорта или разные линии одного вида транспорта.
- По поручению Ирины Гусевой уже создана специальная рабочая группа, которая будет рассматривать данный проект. Но заработает он в том случае, если будут созданы современные транспортные подводящие пути к этим девяти узлам, - прокомментировал Девятов.
Отдельные проекты связаны с развитием водного сообщения, которое, по мнению спикера, утратило основные транспортные и прогулочные функции. Чтобы изменить ситуацию, при проектировании нулевой рокадной продольной магистрали было учтено строительство свободных выездов к Волге, а также причалов.
На случай экстренных ситуаций и чрезвычайных происшествий в городе в нескольких местах планируется обустроить вертолетные площадки. Вероятнее всего, для их сооружения будут привлечены инвесторы.
Михаил Девятов также отметил, что без модернизации не останется и автодорожное сообщение.
- Мы планируем пустить по основным продольным магистралям комфортабельные современные автобусы с вместимостью пассажиров не менее 25 человек и оборудованных кондиционерами, выходом в интернет и т.д. Для приобретения транспорта, скорее всего, будет объявлен конкурс среди частных перевозчиков. При этом в связи с появлением новых транспортных маршрутов внутри районов часть сегодняшних микроавтобусов будет направлена на перевозку пассажиров между девятью пересадочными транспортными узлами. Тем самым будут связаны основные продольные магистрали и внутрирайонные улицы, - рассказал Михаил Девятов.
Также первый замглавы указал, что Волгоград последует европейскому опыту и для оплаты проезда на общественном транспорте будут введены электронные проездные билеты, стоимость которых будет определяться в зависимости от продолжительности пользования видом транспорта или протяженности маршрута.