«Ворошиловский» возглавил рейтинг посещаемости торговых центров Волгограда
Такие данные приводит фонд «Институт экономических и социальных исследований».
На территории Волгограда работают семь крупных торгово-развлекательных центров.
В результате исследования, проведенного в марте-апреле 2014 года, специалисты Фонда «ИЭСИ» выявили, что лидерами среди них по показателю посещаемости являются ТЦ «Ворошиловский», предпочтение которому отдают 12,0% жителей областного центра, и «Парк Хаус», лояльность которому находится на уровне 11,0%. Третью позицию рейтинга занимает ТРЦ «Комсомолл» – ему отдают предпочтение 8,0% волгоградцев.
Далее следуют ТРЦ «Европа Сити Молл», «Пирамида», «Акварель» и «Диамант», набравшие 7,0 %, 6,0%, 5,0% и 4,0% голосов соответственно.
Как отмечают эксперты, самым главным критерием, определяющим выбор ТЦ, является широта ассортимента товаров и услуг (26,2%). Близость к месту проживания, наличие на площадях ТРК большого выбора развлечений, а также доступный уровень цен делят второе место причин, определяющих выбор места для шоппинга и проведения досуга (16,7%, 15,1% и 13,5% соответственно).
Для каждого десятого посетителя торгово-развлекательных центров представляется важным наличие возможности легко добраться до ТРЦ на общественном транспорте (10,3%).
Особое значение приобретает наличие в структуре торгово-развлекательного центра детских развлечений и предоставление возможности родителям оставить ребенка под присмотром опытных воспитателей. Увеличивает посетительскую лояльность и наличие клубной карты конкретного ТРЦ, дающей право на получение скидок и бонусов при его посещении.
Как рассказали в фонде ИЭСИ, рынок торговой недвижимости в Волгограде остается одним из самых динамично развивающихся. После открытия торговых центров «Комсомолл» и «Акварель» показатель обеспеченности торговыми площадями вырос с 250 до 350 м. кв. на человека. Вместе с тем, по данному показателю Волгоград остается одним из аутсайдеров среди городов-миллионников. «Баланс спроса и предложения на качественную торговую недвижимость на волгоградском рынке все еще не достигнут», отмечают эксперты.
Также авторы исследования отмечают, что ситуация на рынке может существенно измениться в связи с приходом новых игроков в свете грядущего ЧМ по футболу. Тенденции перераспределения потоков уже наметились. Так. ТРК «Акварель» завоевал лояльность 5% аудитории за очень короткий срок. При этом Ворошиловский ТЦ испытывает отток клиентов, в частности жителей Кировского и Советского районов, которые переориентируются на торговый комплекс, расположенный ближе.