Необычный стартап: волгоградка продает иностранцам авторскую коллекцию логотипов
Анастасия уехала в Нидерланды, когда ей только исполнилось восемнадцать. Там девушка получила степень бакалавра дизайна в Королевской академии изящных искусств, а также магистра искусств и медии и нашла работу мечты – дизайнера/специалиста по российским проектам студии-проектировщика Диснейленда.
– Эта работа дает мне возможность в полной мере применить полученные за годы учебы навыки, – говорит волгоградка. – При этом могу доходчиво объяснить то, что им, европейцам, никак не понять, а нам, русским, ясно без объяснений.
Имея основную работу и не зацикливаясь на деньгах, Настя нескольких лет предпринимала попытки превратить свое хобби – дизайн – в бизнес. И вышло это случайным образом.
Коллекция дзен-серии родилась в ходе работы над одним из проектов клиента компании.
– Первый зверек – осьминог в позе лотоса – появился, когда я разрабатывала для компании-заказчика пиктограммы, одна из которых должна была отвечать за здоровье и гармонию, – рассказывает Настя. – Потом свет увидел медитирующий медведь, сложивший когти в мудру. Дальше были Лев и Скорпион, между которым появились название и логотип, и звери превратились в авторский проект Анастасии Суховой A to Z: Animal Zen («от A до Z : Звериный Зен»).
Проект состоит из 26 зверей – каждый для своей буквы алфавита. Именно эти логотипы, отпечатанные в полиграфии на предметах быта и одежды, и продает волгоградка через Интернет по всему миру. Идея оказалась «на гребне волны» и вызвала широкий интерес как российской, так и западной публики.
– Интернет-магазины сегодня вполне реальный бизнес, приносящий стабильный доход, – комментирует Вадим Ткаченко, президент Волгоградской торгово-промышленной палаты. – Они занимают свой сегмент рынка как в России, так и на Западе. Есть категория людей, которые любят подобные креативные новации за их неповторимость и свежесть, даже несмотря на то, что при покупке отсутствует тактильный контакт. Они и являются основной целевой аудиторией таких проектов и будут закупать подобный продукт в больших количествах. В отношении них способен «выстрелить» даже самый неожиданный концепт.
Для большинства людей это труднопостижимо: они привыкли подразумевать под бизнесом конкретное производство, а не идею, отмечает эксперт. Но ведь когда-то тот же Интернет или Facebook казались лишь полетом фантазии. А в итоге оказались гениальными идеями, за счет которых их авторы стали миллиардерами.
Конечно, выстреливает очень малый процент необычных бизнес-идей.
– Для этого в одной точке должно сойтись много факторов – стечение обстоятельств, фортуна, талант, а также упорство и целеустремленность самого бизнесмена, его умение создать команду и продвинуть свой продукт на рынок, – говорит Вадим Евгеньевич. Сегодня у Анастасии Суховой уже два онлайн-магазина: один базируется в Москве – оттуда производится доставка, второй – в Штатах. В ближайшее время девушка планирует открыть третий – уже для Европы. Тем более что в Нидерландах условия этому благоволят – друзья поддерживают морально, а власти способствуют развитию бизнеса.
– Я не планировала открывать бизнес, пока мои коллеги-дизайнеры не указали мне, что зверей однозначно нужно показать и посадить на футболки, пока не получила в общей сложности более 1700 лайков в социальной сети и пока не продала первый плакат со своими героями, – говорит волгоградка. – Сегодня я не знаю, к чему все это приведет, но уверена, что буду продолжать рисовать дальше, несмотря ни на что. Вся работа над серией показала мне, что если вложить во что-то труд и искреннюю радость, людям это тоже понравится!