Автодилеры Волгограда не боятся санкций, но предупреждают о грядущем повышении цен
Большинство компаний, поставляющих автомобили в крупные волгоградские салоны, имеют иностранное акционирование и учредительство. Однако представители местного автобизнеса пока не выказывают особого беспокойства в связи с возможными санкциями со стороны Запада и европейских стран.
Как отмечает Дмитрий Климов, директор по операционной деятельности автохолдинга «Волга-Раст», большинство автомобилей, представленных на отечественном рынке, производятся в России. Частично их, действительно, собирают из импортных комплектующих, хотя самые крупные холдинги, такие как «Фольксваген», «Мерседес», БМВ производят в России в том числе и комплектующие.
– Крупнейшие игроки постарались в полной мере присутствовать на автомобильном рынке России, – говорит Дмитрий Климов. – Таким образом, они существенно снижают возможные риски, в частности, те, наступление которых влечет за собой значительные изменения на валютном рынке и на рынке акций. Если рассматривать автомобильный рынок в целом, то нужно понимать, что заказы на производство конкретного числа конкретных машин, сделаны не менее полугода назад, когда еще никто не мог предсказать нынешнюю политическую ситуацию. Так или иначе, заказанные автомобили будут произведены. Соответственно, если происходит обрубание каких-то экономических связей и вводятся жесткие санкции, которыми нас пугают, то возникает вопрос: куда поставщики – американские, индийские, китайские – денут запчасти для этих авто? Никуда. Таким образом, эта глобализация сейчас играет против тех, кто пытается оказывать давление с помощью таких экономических санкций. Наша страна уже слишком сильно завязана со всем миром, чтобы можно было вот так вдруг оборвать все связи.
С прогнозами коллеги согласен и Олег Саблин, старший менеджер отдела продаж Дилерского центра RENAULT ЗАО «АРКОНТ холдинг».
Он отмечает, что никаких комментариев от французских акционеров холдинга пока не поступало:
– Информации о том, что кто-то из акционеров планирует избавиться от акций, у нас пока нет.
Вместе с тем эксперт отметил, что некоторая неопределенность и неустойчивость нынешней ситуации, безусловно, присутствует. В частности из-за роста курсового отношения рубля к доллару и евро.
Крупнейшие автодилеры прогнозируют, что избежать роста цен на автомобили, как отечественные, так и иностранные, в этом году, увы, не удастся. Машины значительно подорожают, причем, очень скоро.
– Ориентировочно, это произойдет в первых числах апреля, – говорит Дмитрий Климов. – Цены вырастут на 15-30 тысяч, в зависимости от стоимости автомобиля. За счет этого производители смогут снизить свои потери от курсовой разницы при покупке импортных комплектующих и тому подобное.
– Если вы планировали покупку авто ближе к лету, то, возможно, планы стоит пересмотреть, чтобы потом не переплачивать лишние 20-30 тысяч, – уверен Олег Саблин. – Так же, если речь идет о машине в кредит, лучше не тянуть, а оформлять покупку поскорее, пока еще кредитные организации сохраняют процентные ставки и тарифы.