Эксперт: «Автобусы с кондиционерами на городских маршрутах - невыгодно»
В мэрии Волгограда всерьез заговорили о совершенствовании маршрутной пассажирской системы. В частности, предполагается замена пассажирского парка на автобусы повышенной комфортности и вместимости. Какие экономические факторы мешают волгоградским перевозчикам вывести на городские маршруты комфортабельные автобусы?
Как объяснили в мэрии Волгограда, инициатива обновления парка пассажирских перевозок продиктована, прежде всего, требованиями безопасности. Предполагается объявление конкурсов на автобусные маршруты с транспортом повышенной комфортности и вместимости. В течение полутора месяцев планируется подготовить пять первых маршрутов, на которые впоследствии в результате конкурса выйдут современные комфортабельные микроавтобусы, оснащенные системой кондиционирования.
Глава «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов считает, что идея вывода на улицы города по-настоящему комфортных автобусов обречена на провал.
– Кто из перевозчиков захочет тратить немалые деньги на закупку современных автобусов с кондиционером, при этом зная, что такой бизнес – долгоокупаемый? Дело в том, что когда в машине работает кондиционер – это всегда повышенный расход топлива. А если учесть, что городской пассажирский автоцикл предполагает остановку каждые 400 метров, то нетрудно подсчитать, насколько экономически провальной выглядит эта затея. Лично я не знаю никого из перевозчиков, кто готов вкладывать деньги, и не ждать никакой отдачи.
Юрий Белоусов объясняет, что городские маршруты рассчитаны на краткосрочное пребывание пассажиров в салоне, потому условия здесь не должны быть «повышенно комфортными». – Если речь идет о междугородных перевозках – тут другое дело, спору нет. Должен быть и кондиционер, и телевизор. Ведь это окупается, это выгодно. Городские маршруты – это специфичный бизнес.
Автотранспортник признается, что было бы неплохо, если бы сам муниципалитет показал на личном примере целесообразность запуска на маршрут комфортабельных автобусов с кондиционерами.
– Пусть закупят 3-5 таких машин и пустят по городу. Ничто так не вдохновляет, как личный пример. Пока же перевозчикам остается лишь ждать, когда в мэрии прислушаются к советам людей, которые в пассажирском бизнесе не первый год.
Председатель ВРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян считает, что у инициативы мэрии есть вполне благополучное будущее – главное, чтобы конкурс проходил на условиях добросовестной конкуренции.
– Есть немало бизнесменов, готовых заняться перевозками людей в комфортных условиях. Другое дело – обеспечить прозрачную конкурсную процедуру, чтобы никто не присвоил себе маршрут и не захватил весь рынок комфортных перевозок.