Семененко: «Поступок грузчика волгоградского аэропорта нельзя ничем оправдать»
Грузчик, допустивший небрежное отношение с багажом пассажиров международного аэропорта Волгограда, должен быть уволен. Так считает руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко.
Напомним, скандал разгорелся после видеоролика, получившего широкое распространение в интернете – на нем запечатлено как сотрудник аэропорта пинает багаж пассажиров, швыряет чемоданы. Ролик оброс многочисленными осуждающими комментариями, большинство из которых сводится к тому, что проблема низкого сервиса в аэропортах типична в целом для России.
– Нормой это назвать нельзя ни при каких условиях, и низкая зарплата - не оправдание, – объясняет свою позицию чиновник. – Не нравится - ищи другую работу, а выполнять обязанности плохо нельзя! Подобный случай говорит в первую очередь об уровне нашего сервиса. Сейчас много разговоров о том, что у нас инфраструктура не готова к Чемпионату Мира 2018. Но большая проблема касается воспитания, отношения людей к своей работе. Тут уже явно могут возникнуть проблемы.
Как отмечает Семененко, официальных жалоб и обращений в адрес защиты прав потребителей практически нет ни по поводу работы аэропорта, ни в отношении железнодорожных перевозчиков – чаще всего жалуются на туристические компании.
– Вполне возможно, что жалобы к нам не поступают не потому, что нет прецедентов, потому что люди не понимают, что это тоже нарушение прав потребителей, – отмечает начальник профильного департамента.
На самом деле, факт повреждения багажа легко доказуем. Достаточно быть внимательным к своему багажа на выдаче.
– Когда мы сдаем багаж в аэропорту, то его тщательно заматывают пленкой и если она повреждена, то это явно не мы сами проникли в багажное отделение и порвали ее. Также когда у вас принимают багаж, его всегда осматривают на предмет целостности. Так что если вы получили багаж с оторванной ручкой, сломанным замком, или попросту вскрытый, то смело обращайтесь прямо в аэропорту в службу той авиакомпании, которая вас перевозила. Они несут полную ответственность и за вас, и за ваш багаж. Обычно при таких обращениях они либо решают проблему на месте, либо составляется заявление, делаются фотографии повреждений и затем вам выплачивают компенсацию.
Как отмечает Дмитрий Семененко, подобными делами занимается также транспортная полиция, дежурные которой есть на любом вокзале и в аэропорту.
- Безусловно, я бы уволил такого сотрудника, – добавляет Дмитрий Семененко. – В подобных случаях, сотрудник просто вызывается в кабинет и увольняется, мне кажется, тут и причины объяснять не надо. Если бы это было замечено ранее и не стало бы достоянием общественности, то можно было бы пойти на воспитательные меры в виде штрафа, выговора, но в данном случае возможно лишь увольнение.