В общественном совете при Госжилнадзоре обсудили острые вопросы сферы ЖКХ
При региональном жилнадзоре состоялось заседание общественного совета – речь шла о качестве горячего водоснабжения в регионе и об опыте работы муниципальной УК.
Повестка дня заседания сформирована из жалоб жителей: горожане жалуются на несоответствие температуры горячей воды установленным нормам. Так, нормативная температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна составлять не менее 60 и не более 75 градусов, независимо от применяемой системы теплоснабжения. Однако в ряде домов Волгограда данные условия не выполняются. Причина – отсутствие наружных циркуляционных трубопроводов.
Отметим, всего на территории области более 3400 домов оборудованы централизованным горячим водоснабжением. Большая часть - 2038 домов - расположена в областном центре. При этом циркуляционные трубопроводы не подведены к 733 жилым зданиям – это порядка 36%.
Как было отмечено в ходе заседания, работа по восстановлению циркуляционных трубопроводов ведется, и в 2013 году они подведены к 90 многоквартирным домам. В нынешнем году планируется восстановить трубопроводы еще в 73 многоэтажках. Долгое время проблема качества водоснабжения остается злободневной для потребителей, в связи с чем члены общественного совета предложили представителям городской администрации найти более эффективный способ решения. Один из вариантов – создание органами местного самоуправления инвестиционного проекта по модернизации системы горячего водоснабжения.
Что касается работы муниципальной управляющей компании, на сегодняшний день в ее управлении находится около 70 домов. Большая часть из них - 58 домов - находятся в поселке Водстрой, а также в Краснооктябрьском, Дзержинском и Красноармейском районах. У компании заключены договора с эксплуатирующими организациями, по районам организована аварийно-диспетчерская служба и имеется весь необходимый технический персонал.
– Муниципальная управляющая компания должна быть примером для частных организаций, образцом качества предоставляемых услуг, оперативно реагировать на жалобы потребителей и вести конструктивный диалог с жителями по всем направлениям, – считает руководитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Надежда Каминская. – А у муниципалитета есть все полномочия контролировать процесс расходования денежных средств перечисляемых потребителями за жилищно-коммунальные услуги.
Оба вопроса остаются на контроле общественников. К их обсуждению эксперты вернутся на одном из ближайших заседаний.