Эксперты: Выборы-2014 прошли без активного участия СМИ
В рамках медиамарафона в РИАЦ проходит круглый стол с участием экспертов. Журналисты, в числе прочего, обсуждали избирательную кампанию как способ заработать деньги.
- Это были самые провальные выборы для СМИ - поэтому говорить о том, что журналисты могли как-то заработать на этих выборах не приходится, - отметил главный редактор "МК-Волгоград" Евгений Калинин. – С одной стороны, это хорошо, так как телеканалы, газеты, интернет-ресурсы не превращались в некие пропагандистские площадки, не торговали своим брендом, именем в угоду кандидатам.
По мнению главного редактора интернет-журнала "ВолгаПромЭксперт" Сергея Жукова, участие СМИ в предвыборном процессе должно быть оправдано. Иными словами, исходить нужно от формата издания, от его информационного контента:
- Мы всегда старались держаться подальше от избирательной кампании, если быть точнее, от политического ее разреза. Наше издание ориентировано на освещение экономики, и весь предвыборный процесс мы рассматривали исключительно с точки зрения профиля нашего журнала.
Эксперты отметили, что в нынешней кампании многим кандидатам просто нечего предложить.
- Нет новых идей, новых лозунгов, все очень предсказуемо, - заметил директор РИАЦ Дмитрий Бессонов.
Как считает главный редактор ИА "Высота 102" Александр Осипов, избирательная кампания-2014 запомнится достаточно скудной агитацией в традиционных СМИ.
- Те кандидаты, которые более прагматичны, сочли более разумным выпускать собственные издания, а не использовать известные СМИ как площадки для своих агитаций. Возможно, это и правильно, ведь читают газеты, интернет-издания только 20% потенциальных избирателей. Некоторые же кандидаты пошли по пути традиционному: накупили газет, радио и пошли проторенным путем, агитируя своего избирателя посредством широкого охвата медиаресурсов.
Временно исполняющий обязанности губернатора Волгоградской области Андрей Бочаров с первых дней после назначения принципиально отказался от пиара, уточнив, что о работе должны рассказывать реальные дела. «Что удивительно, при этом Бочаров оказался поставщиком информационных поводов № 1», - отметил Осипов.