Соцсети расскажут банкам о кредитоспособности клиентов
До конца года несколько российских банков планируют запустить специальную систему, которая будет тщательно изучать странички потенциальных клиентов, выясняя их платежеспособность.
Например, банки с согласия клиента будут анализировать: давно ли был создан его аккаунт, как много «друзей» у его обладателя, как часто в течение рабочего дня вы делаете публикации, есть ли у вас вредные привычки, нет ли склонности к суициду и так далее.
Однако этот способ получения информации о клиетах, по словам вице-президента Ассоциации региональных банков Олега Иванова, довольно дорогостоящий и все же не очень достоверный - подобные проверки могут дать лишь косвенную информацию.
- Заемщик ведь может оказаться мошенником высокого уровня, и тогда он позаботится, чтобы его образ в соцсетях выглядел достойно, - отмечает Иванов.
Впрочем, частную жизнь россиян посредством социальных сетей изучают не только банки, но и, к примеру, работодатели, когда берут на службу новых людей. Мало кто знает, что некоторые кадровые агентства изучают информацию о перспективных, с их точки зрения, кадрах в течение многих лет - где работал, как проводит время, какие у него привычки, быстро ли поднимается по карьерной лестнице. И если репутация не очень - о новой высокооплачиваемой работе можно забыть.
Среди других постоянных «гостей» личных страничек в социальных сетях — коллекторы, маркетологи, юристы, строители, продавцы авто и других дорогих товаров. Социальные сети изучают даже частные врачи и психологи, пациенты которых часто «забывают» сообщить о своих вредных привычках и пристрастиях.