Эксперт: Владимир Путин затронул самую главную проблему российского образования
К обсуждению проблем образования в стране присоединился Президент. Речь Владимира Путина на форуме ОНФ «Качественное образование во имя страны», который проходит в Пензе, произвела настоящий фурор.
Волгоградские педагоги слушали тезисы главы государства в ходе онлайн-трансляции. По их словам Владимир Путин затронул самую большую проблему современного общества: наличие профессиональных исполнителей не компенсирует патриотизм и гражданскую ответственность.
- Мы сегодня очень внимательно слушали речь Владимира Путина перед мониторами и полностью поддерживаем тот курс развития сферы образования, который он обозначил, - говорит председатель Совета лицея №5 Волгограда Константин Тюпин. – Особенно я хотел бы подчеркнуть слова Президента о том, что школа должна выполнять не только и не столько образовательную, но и воспитательную функцию. Ведь именно педагог закладывает в маленького человека не только знания, технические навыки, но и духовно-нравственные принципы, которыми он будет руководствоваться по жизни.
Эксперт с сожалением констатирует: сегодня мы пришли к тому, что школа – это исключительно комбинат по предоставлению образовательных услуг, заказчиком которых являются родители, но не государство. «Президент Владимир Путин четко дал нам понять, что эту ситуацию необходимо менять. В противном случае мы получим дисбаланс в обществе, который неминуемо приводит к гражданским разногласиям. Ярчайший пример мы видим сегодня на Украине, когда нарыв безграмотности и бездуховности прорвался и вылился в настоящую войну между гражданами одной страны».
В работе форума, который начался еще накануне, участвуют более 500 человек, в их числе активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица Президента РФ. Гостями форума стали также делегаты от Волгоградской области.
Во время общения с участниками мероприятия Владимир Путин сделал ряд заявлений. К примеру, лидер ОНФ был солидарен с предложением об организации масштабной дискуссии на уровне страны о целях современного образования для последующего формирования основ государственной политики в сфере государственного образования. Поддержал он и идею о возвращении пятилетнего специалитета для инженерных специальностей, пообещал сократить отчетный документооборот в учебных заведениях, а также рекомендовал Правительству РФ оценить, насколько эффективен учет результатов Единого государственного экзамена ребенка при аттестации педагога и установлении уровня его заработной платы.